На Startup Village обсудили как развивать гастрономическую отрасль и ресторанный бизнес

25 мая 2023
На Startup Village обсудили как развивать гастрономическую отрасль и ресторанный бизнес

Импортозамещение и работа с локальными продуктами, новые потребительские привычки и маркетинговые инструменты, оптимизация расходов и устойчивое развитие – все это тренды современного рынка гастрономии и фудтеха. Своим опытом и мнением о том, как развивать гастрономические проекты и ресторанный бизнес, поделился Алексей Горенский – ресторатор, директор Института гастрономии Сибирского федерального университета и сооснователь гастрономической экосистемы Bellini.

По словам Алексея Горенского, внедрение современных технологий в ресторанный бизнес сильно упростило работу. Единственной проблемой для расширения и развития проектов сегодня становится нехватка кадров и персонала. Поэтому приоритетом компании является создание привлекательных для сотрудников условий работы.

Второй тренд связан со сменой поколений и изменениями требований молодых людей к работодателю и их отношением к работе. «Они не работают только за деньги, для них важна идея, среда. Работа – это продолжение их жизни и они к ее качеству относятся очень серьезно. Для нас сейчас приоритетная задача заключается в том, чтобы не просто строить больше ресторанов, а в том, чтобы уходить в качество самого продукта, услуги, в качество сервиса и климата внутри компании, обучение. Любой сотрудник компании должен понять, что у нас существует крутейшая школа в мире, куда он может прийти повышать и свое образование, и эрудицию, и расширять свой кругозор», – подчеркнул Горенский.

Работа с молодежью неразрывно связана с борьбой за таланты. Данный тренд не является специфическим для сферы фудтеха, считает эксперт. «Мы теперь конкурируем за таланты не между ресторанами, а между индустриями. Поэтому важна профориентационная деятельность, когда вы рассказываете о ресторанах, о том, что хорошего в этой работе, какие есть плюсы, что приобретет для себя сотрудник, какая культура работы внутри компании. Сегодняшнее время – это борьба за талантливую молодежь», – пояснил Алексей Горенский.

Четвертый тренд – фокус на корпоративное предпринимательство. «Наша команда становится партнером и с позиции управленца переходит в позицию предпринимателя. Такими примерами мы показываем, что каждый, у кого есть любовь и страсть к нашей профессии, может воплощать свои мечты и открывать собственные проекты, где мы уже выступаем инвесторами и наставниками», – рассказал Горенский.

Увеличить рынок и количество людей, которые питаются вне дома и ходят в рестораны – важная задача всей отрасли, считает Алексей Горенский. «Сегодня у нас не более 8% людей питаются вне дома, а в Европе это 70%, то есть наш рынок не развит даже на 10% и у него огромный потенциал. Необходимы изменения культуры питания и для этого рестораторы должны быть готовы инвестировать и объединяться, чтобы повышать доверие людей к индустрии», – подчеркнул эксперт.

Что касается наиболее острых вопросов, связанных с внедрением технологий в сферу гастрономии, Алексей Горенский отметил дефицит технологического оборудования для работы на кухне, который можно преодолеть за счет российских разработок. А также подчеркнул необходимость развивать образовательные технологии. «Институт гастрономии сегодня один, но студенты одного института не смогут полностью изменить ситуацию в стране, поэтому мы работаем над образовательными технологиями для колледжей, техникумов, чтобы для молодежи они были эффективными и интересными», – заключил Горенский.

Startup Village проходит в рамках Московской недели предпринимательства – http://mnp2023.ru/. Фонд «Сколково» и ВЭБ.РФ проводят мероприятие при организационной поддержке корпорации «Синергия».

Стратегический партнер мероприятия – Правительство Москвы, Официальный партнер – Банк ВТБ (ПАО). Технологический партнер – VK.

Конференция проходит в Центральном парке «Сколково». Более подробная программа и трансляция - на сайте https://startupvillage.ru/.

Пресс-центр конференции - коммуникационная группа АГТ.