Фокусировка, партнерство с резидентами, WeChat: как продвигаться на рынках БРИКС

24 мая 2023
Фокусировка, партнерство с резидентами, WeChat: как продвигаться на рынках БРИКС

В условиях санкционного давления, российские компании ищут выходы на новые рынки. Новым перспективным направлением для развития инноваций сегодня является Азия, Южная Америка и Африка. О том, как правильно развивать бизнес в этих регионах, рассказали эксперты на сессии «Инвестиционные возможности и тренды стран БРИКС», которая прошла в рамках ежегодной конференции Фонда «Сколково» Startup Village 2023.

Сегодня интерес российского бизнеса к рынкам стран БРИКС очень велик: стартапы ищут инвесторов и партнеров, компании с патентами рассматривают возможность выхода своих товаров, а кто-то сам планирует вкладываться в фондовые рынки этих стран. Поэтому одна из главных тем текущей бизнес-повестки заключается в определении конъюнктуры спроса на российские товары и технологии в странах БРИКС.

«Мы любим и понимаем Россию. У вас можно найти интересные идеи, какие-то неординарные подходы. Ну а чтобы дать им развитие, подсветить как-то, мы ищем различные лазейки, тропинки. Первые сделки заключались, фактически по «сарафанному радио». Сейчас, при поддержке Фонда «Сколково» это делать гораздо проще и мы чувствуем, что эти ниточки станут широкими шоссе и приведут нас к взаимовыгодному сотрудничеству», – сказал Вэл Джердеш, бизнес-ангел, основатель венчурного сообщества Yellow Door.

Одним из ключевых рынков в содружеств БРИКС, безусловно, является Китай. Расчеты с ним Россия уже на 70% проводит в нацвалютах. И на фоне растущего валютного свопа на юань и все большей интеграции экономик, российские стартапы ищут выход на китайскую аудиторию. Но для успеха в этом направлении важно понимать ряд особенностей рынка в КНР.

«Чтобы подружиться с Китаем, нужно работать долго. Для минимизации трудностей с экспортом и импортом лучше работать с компаниями, которые сертифицированы и уже себя зарекомендовали. Не стоит пренебрегать помощью консультантов и авторизованных партнеров. Главная трудность, которую понимают не многие наши предприниматели: китайцы работают с китайцами. И чтобы перейти этот барьер, надо знать не только язык – но и менталитет. Простой пример: если вы не присутствуете в WeChat – значит вас не существует для китайского бизнеса», – отметил Павел Устюжанин, ответственный секретарь российско-китайской палаты.

Он подчеркнул, что есть и другие особенности, которые необходимо учитывать. Например, китайцы не любят сладкие продукты – поэтому для этого региона нужно разрабатывать другую начинку. Тем не менее, если наладить партнерство удалось – это уже можно считать успехом, поскольку даже сотая доля процента китайского рынка даст огромный оборот. Однако, не менее важна региональная специфика и для рынка Индии.

«Индия – группа разных штатов. Чтобы стартапу войти на рынок Индии, нужно выстроить вектор на определенный штат и уже дальше вести нишевую работу под нужды аудитории. Адаптировать свою продукцию под местный рынок помогут наши программы обмена и бизнес-инкубаторы. У нас есть своя экосистема, аналогичная «Сколково», которая оказывает поддержку компаниям и помогает с вопросами экспорта и импорта», – подчеркнул Амит Растоги, председатель и управляющий директор Национальной научно-исследовательской корпорации при Министерстве науки и технологий Республики Индия.

Он добавил, что население любого штата Индии огромно – и в каждом есть множество направлений, которые требуют внимания. Поэтому чтобы преуспеть на рынке, важно не распыляться, стремясь занять как можно больший объем, а фокусировать внимание на чем-то одном и вести экспансию постепенно.

Стратегический партнер мероприятия – Правительство Москвы, Официальный партнер – Банк ВТБ (ПАО). Технологический партнер – VK.

Startup Village проходит в рамках Московской недели предпринимательства - http://mnp2023.ru/. Фонд «Сколково» и ВЭБ.РФ проводят мероприятие при организационной поддержке корпорации «Синергия».

Пресс-центр Startup Village 2023 - коммуникационная группа АГТ.

Место проведения — центральный парк «Сколково». Подробная программа и покупка билетов — на сайте https://2023.startupvillage.ru.